1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.165
    Симпатии:
    6.673
    Адрес:
    Россия
    А что должно поменяться? Все объективы на поджатых - похожи;
    на открытых - проявляется характер...
    Некоторые блещут, а у некоторых проявляется их "деревянное" естество )))
     
  2. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Собственно, вы повторяете то, с чего и начался мой интерес к этой теме.
    Некие "зоркие соколы" представьте себе, видят разницу в объёме, между двумя современными объективами на одной диафрагме 4.0, на кропе фуджи, и даже более того в видео обзоре этих современных объективов.

    Было бы интересно сравнить с каким-нибудь именно современным, необъёмным объективом и лучше всего на кропе. Мы же в мире фуджи. У них хоть и есть СФ, большинство всё-таки используют кроп.
    На открытой интересно сравнить с тем же 56/1.2, а на прикрытой до 4-5 - с любым зумом.
    Потренируемся в зоркости глаз...
     
  3. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    4.234
    Однако ж были утверждения, что разные объективы на одинаковых диафрагмах, даже поджатых, дают разную картинку именно в отношении создаваемого объема. Вы с этим согласны?
    Несомненно. По характеру размытия, плавности/неплавности, кошачьим глазам, закрутке, луковым кольцам, чешуе и прочим многообразным проявлениям в зоне размытия. А в отношении создаваемого объема на равно открытых тоже блеск против дерева?
     
  4. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.165
    Симпатии:
    6.673
    Адрес:
    Россия
    Вы же прочитали мою точку зрения о сравнении объективов на поджатых диафрагмах...
    Объём рисуется светом и тенью. Подчёркиваться может и микроконтрастом, и глубиной резкости, перспективой...
     
  5. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Ну уже и так уточняю почти в каждом сообщении - сравниваем одну и ту же сцену, снятую разными объективами на ОДИНАКОВЫХ диафрагмах. Это обязательное условие, т.к. что происходит с ГРИП при изменении диафрагмы всем и так понятно и известно, как и то, что некоторые объективы на открытой имеют уникальное боке.
    Если сравниваем с зумом - то на тех диафрагмах, которые доступны зуму.
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    4.234
    Из всего этого к объективу без сомнения относится ГРИП. А вот как именно влияет микроконтраст объектива пока никто не показал.
     
    metlion нравится это.
  7. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    4.234
    Не пропускайте хотя бы в таком: https://fujiclub.pro/threads/risuno...t-plavnost-perexodov.4171/page-15#post-250791
    Фразой "оптика в этой истории не участвует" Вы провоцируете на новые возражения.
     
  8. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.725
    Симпатии:
    3.594
    Нет у меня ни кропа Fuji ни одного объектива под него.
     
  9. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    454
    дык возьми любой снимок, который считаешь объемным, сдвинь ползунок контраста в минус, накинь немного блюра и снизь цветовую вариативность (в лр это vibrance)- получишь его сравнительную копию с меньшим микроконтрастом, можно просто clarity в минус подвигать - по смыслу похожая штука
    вся эта фигня для ленивых или неумеющих готовить задник ;)
    чем больше грип тем интереснее может быть фотография если передний план имеет какую-нить осмысленную связь с задним
    чем меньше грип тем чаще это просто фотка для семейного архива "изюмительное лицо моего друга/жены/ребенка", которое воообще не интересно никому кроме друга/жены/родителей ребенка, исключение - экшен где дырка открывается ради светосилы а не ради бокешки, но при хорошем экшене на бокешку никто и не посмотрит.
     
    coguar нравится это.
  10. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Жаль.
    Ну может тогда у Вас есть возможность сравнить объектив с чудесным объёмом с любым другим объективом из современных, из тех "у которых совершенные оптические схемы и поэтому плоская картинка, там в принципе не может быть объема"? Так, чтобы и слепой увидел разницу.
    Ну и основное условие не забыть - на одинаковой диафрагме. Чтобы всё по-честному было...
     
  11. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.725
    Симпатии:
    3.594
    Из старых, где можно было бы увидеть объем, у меня есть триплеты на 50, 100 и 105, даббл гаусс на 75 и петцваль на 120, но вот современных с такими фокусным нет. Могу предложить триплет 50/2.8 против Fuji GF 45/2.8. Пойдет?
     
  12. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Ну давайте хоть так, посмотрим...
     
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    4.234
    Нууу... и что? Все эти манипуляции разом уничтожат объем там, где он исходно был? Или если подвигать эти ползунки в другую сторону объем магическим образом появится на плоском фото?
     
  14. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    454
    то что для снижения контраста не нужно делать парные съемки на разных стеклах - они снижаются программно совершенно корректно если речь не за засветки типа пойманного зайца, который помимо контраста даст еще тоновый сдвиг и неравномерную засветку
    влияние контраста на "объем" зависит от снимка - обычно малый вам снизит видимую детализацию и сдвинет тени со светом, прибив рисунок, но при этом проявит переходы и полутона. а большой соотв. убьет содержимое теней, пересветов и полутона, но подчеркнет геометрию и иногда детализацию
    за сим на эпичном полотне "у мамки на огороде созрели одуваны" малый контраст может выиграть
    а на семейном хорроре "я у бати скрысил гантель и бросил её в лестничный проем" - может выиграть большой
    но стоит ли? :D
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    4.234
  16. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    454
    отличная характеристика для этого топика :D
     
    Vita нравится это.
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.032
    Симпатии:
    45.771
    Адрес:
    г.Мытищи
    Решил ничего не писать, а показать. Камера Х-Т1.
    Этот снимки с объективом 56/1,2:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Это родной 23/1,4:
    [​IMG]
    Этот портрет был сделан с объективом Leica R 50/1,4:
    [​IMG]
    А вот это редкий кинообъектив Cooke Speed Panchro 50/2:
    [​IMG]

    [​IMG]
    А это самодельный объектив, сделанный из узкопленочного проекционника:
    [​IMG]

    Лично для меня важен объектив!)
     
    stigan, Сентябрь, rentgenolog и 7 другим нравится это.
  18. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Правильно я понимаю, что это всё хорошие объективы, с хорошим объёмом и прекрасным микроконтрастом?
     
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.032
    Симпатии:
    45.771
    Адрес:
    г.Мытищи
    Объективы, да - интересные, но не все обладают "прекрасным микроконтрастом".)
    И, не совсем корректный вопрос: "все объективы с хорошим объёмом"? (с) Когда держал в руках объективы, то они приятные и объёмистые.) Объем не только объектив дает, но и как выше много было сказано: свет, тональная составляющая, композиция и даже обработка.
     
    Vladimir Fedotov нравится это.
  20. metlion

    metlion Активный пользователь

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    169
    Действительно, сложная тема. Каждому приходится объяснять.
    Время от времени попадаются высказывания типа:
    "...современные стекла, у которых совершенные оптические схемы и поэтому плоская картинка, там в принципе не может быть объема"

    Вот именно в этом контексте и интересуюсь. Очень хочу увидеть примеры ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СЦЕНЫ, т.е. где всё одно и то же (как Вы написали - свет, тональная составляющая, композиция и даже обработка) но сняты объективами, которые имеют этот самый объём и которые в принципе его не могут иметь.
    Соответственно, сравниваемые объективы должны иметь одно фокусное и съёмка должна быть выполнена на одинаковом значении диафрагмы, чтобы не сравнивать влияние ГРИП.
    Т.е. в идеале вообще свести к минимуму всё остальное, кроме микроконтраста, чтобы не отвлекало.
    Есть ли у Вас возможность сделать такие примеры?
     

Поделиться этой страницей