1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-H1

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Snzkgb, 5 дек 2017.

  1. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    Когда отключаешь стаб на объективе, в меню пункт стабилизации становится неактивным, т.е. выключены оба я так понимаю. Да и в этом меню всего 3 опции - непрерывный, при съемке и откл.
    Инструкцию обязательно почитаю, просто сейчас некогда. Думал форумчане по-быстрому ткнут носом, что я делаю не так, но видимо все сложнее. Подозреваю, что "плавающая" матрица дает менее стабильную и резкую картинку, чем "прибитая".
     
  2. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Так Вы же дали ноль информации. Ничего ни о фокусных, ни о выдержках, на которых снимали. Примеров не привели.
    А как только поставили 56/1.2, видимо, он ее бедную гвоздями и прибил.
     
  3. O.V.M.

    O.V.M. Старейшина

    Регистрация:
    12 мар 2018
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    523
    Адрес:
    г Самара
    Попробую. Никогда не ставил на Н1 18-55. Только 16 -55/2,8, 35, и неавтофокусные . С ними все ОК никакого падения резкости.
     
  4. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    На Т2 с 55-200 я снимал относительно стабильно на 1/8 на длинном конце (более 50% снимков без шевеленки). На Н1 не то что выдержку удалось увеличить, а наоборот на той-же 1/8 процент резких снимков снизился, ну и которые получились вроде-бы без шевеленки все равно не такие резкие, как с Т2. Как-то это странно, надо еще потестить, как время будет, может на механическом затворе будут результаты лучше, я х.з. что думать.
    Про матрицу, которую 56/1,2 прибил гвоздями не фантазируйте. На этот объектив без стаба на 1/4 вообще с рук не снимешь, а на Н1 вполне прилично.
     
  5. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    Вопрос бонусов, получаемых при покупке надо выяснять ДО, а не после покупки.
    Нет никакого секрета, что Фуджи не удалось добыть ноу-хау от Панасоника о работе системы Dual-stab
    Поэтому, результаты работы стаба хорош в основном на нестабнутых стеклах.
    Фуджи этого не скрывает.
    [​IMG]
     
    Алексей Z и MikeMP нравится это.
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    1. "относительно стабильно" это ключевые слова. 1/8 на 200 мм это, вообще то, больше 5-ти стопов. Для этого объектива такого и не обещали.
    2. Режим стаба какой был выставлен?
    3. На Н1 основную работу (по осям pitch и yaw) выполняет стаб объектива, матричный по этим осям в теледиапазоне работает слабо, тем слабее, чем выше фокусное. За матричным остается стабилизация вокруг оси объектива и по осям X и Y в вертикальной плоскости, которые важны только в ближнем поле. Т.е. матричный стаб практически ничего не добавляет с этим объективом, но и ничего не убавляет. Проверяйте с большим количеством снимков и не на запредельных выдержках.
    4. С механическим затвором включайте ЭПШ.
     
  7. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    По поводу низкой эффективности стаба X-H1 в связке с 18-55 и 10-24 ранее было высказано предположение, что это связано с особенностью конструкции этих объективов. Задние линзы частично закрыты пластиком. Это в какой-то мере должно ограничивать диапазон смещения матрицы и снижать эффективность матричной стабилизации.
    Fujifilm-Fujinon-XF-10-24mm-F4-R-OIS-Lens-1_1396440450.jpg highres-fujinon-xf-18-55mm-r-lm-ois-lens-4_1353425524.jpg
     
  8. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Это так, и Н1 с этими объективами работала с эффективностью стаба самих объективов. Такую же эффективность эти объективы имеют на других камерах.
    https://fujiclub.pro/forum/threads/fujifilm-x-h1.6269/page-38#post-176433
    [​IMG]

    Но год назад для Н1 вышла прошивка 2.00, в которой реализована параллельная работа осей pitch/yaw в объективе и матричном стабе:
    In-body image stabilization and optical image stabilization now work together to improve overall stability
    With an XF or XC optical image stabilized lens, in-body image stabilization worked with 3 axis (up and down / optical axis rotation). The remaining 2 axis (right and left pitch, yaw angle) was controlled by optical image stabilization in the  lens. This firmware has a new image stabilization algorithm to allow the in-body image stabilization to work in all 5 axis and to achieve more than five-stops (up to the equivalent of 5.5 stops (*1)) image stabilization by cooperative control  according to the types of frequency and blur amount.
    *1:Based on CIPA standards. When using XF10-24mmF4 R OIS, XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS, and XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II.


    Результат обещан таким: https://www.fujifilm.com/support/di...rmware/x/xh1/pack/pdf/Cooperative_control.pdf
    На Н1 должно быть лучше, чем до прошивки, и чем на других камерах. Как оно в реальности с этими объективами после обновления прошивки Н1 не знаю. Подтверждений этому я не искал, опровержений тоже.
     
    ArcticFox и MikeMP нравится это.
  9. skuzmin

    skuzmin Активный пользователь

    Регистрация:
    26 сен 2014
    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    191
    Друзья, если снимаешь в RAW, какой вариант лучше использовать, compressed или uncompressed? Есть ли существенная разница?
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    При съемке - разница незаметна. А вот при конвертации сжатые РАВы обрабатываются с небольшой задержкой (проверял в С1 и Латруме, разница заметна везде). Так что если предстоит обработка большой серии - то лучше не сжимать.
     
  11. skuzmin

    skuzmin Активный пользователь

    Регистрация:
    26 сен 2014
    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    191
    Спасибо
    Качество картинки, насколько я понимаю, идентичное, т к сжатие lossless
     
    StanislaVS нравится это.
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, разницы в качестве я не увидел.
     
  13. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.183
    да, я тоже не увидел никакой разницы.
    но все же всегда снимаю в uncompressed ) на всякий случай )
     
  14. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    По качеству оба варианта идентичны, ибо после декомпресии все данные бит в бит. При съемке трудно не увидеть разницу в числе RAW'ов, влезающих на карту (почти в 2 раза). При съемке длинной серией сжатых RAW в буфер влезает немного больше. Скорость записи на карту серии сжатых RAW выше, и это тем заметнее, чем медленнее карта. При сбросе RAW на комп по проводу или через карт-ридер скорость выше, в количестве RAW/сек, конечно.
    Из минусов - есть до сих пор софт, который не поддерживает в полном объеме compressed RAW от Fuji.
     
    #4034 George_N, 23 дек 2019 в 22:43 Fujifilm X-H1 | Страница 202
    Последнее редактирование: 23 дек 2019
    Fotolub и Fuseboy нравится это.
  15. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Где-то в 2011-2012 гг купил Fuji XPro1, сразу обратил внимание, что AWB Fuji при определенных условиях работает некорректно, а именно в сумерках и/или при наличии снега в кадре синит картинку. В 2019 году купил GFX50R, аналогичная история, ничего не изменилось, похоже Fuji просто плЮет на эту проблему. Ну и теперь месяц назад купил X-H1, все тоже самое, предлагаю:
    1). Тестовый кадр из окна на AWB
    1280_DSF0070.jpg
    2). Корректировка в PS CC18 (auto tone/contrast/color)
    1280_DSF0070 1.jpg
    Правится конечно легко, но осадочек остался.o_O
     
    MikeMP нравится это.
  16. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
  17. MikeMP

    MikeMP Старейшина

    Регистрация:
    13 дек 2019
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    324
    Оттенки на первом кадре скорее холодно-серые. Могу ошибаться, но может быть связано с настройкой замера экспозиции. Не пробовали выбрать не усредненный или мульти, а, например, центрально-взвешенный замер в такой сцене?
     
  18. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Нет, не пробовал, это типичная синева Фудзи для таких условий, область экспозамера на это мало влияет.
     
    MikeMP нравится это.
  19. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    Уфф... прочел всю ветку и инструкцию к камере. 3 дня потратил, правда ничего критично нового не вычитал, ну кроме описания щедро насыпанных в Н1 плюшек))). Теперь можно и камеру взять в руки, пофотографировать))).
    Есть пара продавцов 16-55, до завтра надо определиться, менять-ли 18-55 на 16-55 за разницу в 27 т.р. (блин, это вся моя пенсия!) или еще помусолить))). Оба продавца прислали РАВы, но опять они меня по качеству картинки не торкнули по сравнению с моим 18-55. Но 16мм и более эффективная связка по стабилизации 16-55 +Н1 привлекают.
     
    MikeMP нравится это.
  20. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Кто бы жалился, у меня пенсия в два раза меньше.
     

Поделиться этой страницей