1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Попробовал наложить при проявке профиль Kodak Porta 800 2 - по ощущениям чище цвета чем без него. Спасибо.
    [​IMG]
     
    Борис Морозов нравится это.
  2. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Неужели реально нравится? В это время зеленый цвет в природе исключительно чистый и нежный, такого зеленого уже не бывает в другое время года. Передать его бывает очень непросто. А здесь он как в конце августа. :( И небо никакое.
    Вот не понимаю зачем одновременно использовать разнонаправленные настройки, типа таких:
    Classic Chrome
    Color: -4
    Color Chrome Effect: Strong
    Color Chrome Effect Blue: Strong

    или
    Color Chrome Effect Blue: Strong
    White Balance: Daylight, ... -6 Blue

    Конечно, если цель максимально точно передать конкретную пленку, то почему нет. Но тогда эта пленка не для таких сюжетов. На всякий случай: мнение исключительно личное. Хотя каким еще может быть мнение?
     
    Борис Морозов нравится это.
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, нравится.
    Во многих профилях и без сдвига ББ зеленый цвет у Фуджи получается на мой взгляд слишком перенасыщенным, к тому же неестественно изумрудным. Мне часто хочется прибрать эту ядовитую зелень и сделать более спокойный цвет. Это раз.
    Насчет неба. Оно действительно было "никаким" - я не зря сразу сказал, что оно было в дымке и выглядело белёсым. И как раз этот профиль достаточно деликатно передал эту дымку.
    По поводу настроек Color Chrome Effect. Как по вашему, что они делают? Я сначала думал, что они тупо усиливают цвет (повышают насыщенность) в красно-желтых и синих соответственно тонах. Но оказалось, что эти настройки работают прежде всего на усиление вариантивности цвета, позволяют подчеркнуть разные оттенки и тональные переходы. И с усилением цвета как таковым они по большому счету не связаны. Поэтому никакого противоречия между снижением насыщенности цвета и использованием этого эффекта по сути нет.
    Ну и наконец - да, в одном вы правы - авторы профиля старались сделать так, чтобы фото из камеры получалось максимально похожим на фотографии, сделанные на реальную одноименную пленку. И глядя на примеры "пленочных" фото и сравнивая с тем, что в аналогичных условиях получается из камеры, я могу согласиться с тем, что у них действительно это получилось. Вот например несколько отсканированных фотографий с Фликра (разных авторов), снятых на настоящую пленку Портра 800:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И т.д. При желании можно найти еще много примеров. На мой взгляд - вполне похоже по колористике.

    Тут вы тоже, пожалуй, правы. Эта пленка (точнее, этот профиль) хорошо работает с цветом кожи. Я к сожалению не могу показать по определенным причинам портреты, сделанные с этим профилем, но лица (особенно загорелые) получаются действительно очень неплохо. Поэтому стихия этой "пленки" действительно не пейзаж, а портрет при естественном дневном свете. Но это еще поэкспериментирую и позже поделюсь примерами.
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Получилось сделать зелень никакой.
    Я не про белесость, а про цветовой оттенок на тех участках, где чистое небо есть.
    По моему? Таки да, насыщенность повышают, но совсем не тупо, а очень избирательно и направленно, с задействованием контраста и clarity, т.е. фильтр безусловно более сложный, чем просто повышение насыщенности в определенном диапазоне.

    На мой - Ваши примеры скорее не похожи.
     
    Борис Морозов нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Новый профиль от Piotr Skrzypek для любителей правильных насыщенных цветов:

    •••••Agfa Ultra 100 •••••(X Trans IV)
    Simulation: Velvia
    DR : 100
    White Balance: Auto
    WB Color Shift: +1R, -2B
    Grain: Weak small
    Color: +2
    Highlights: +1
    Shadows: +2
    Sharpness: -4
    Nr: -4
    Color chrome effect: Weak
    Color chrome FX blue: Weak
    Clarity: +2
    Exp comp: 0 to +⅓

    Контрастный, насыщенный... Не для портретов )))
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А на просторах ютуба я наткнулся на интересный рецепт на основе профиля Classic Negative

    Classic Negative
    Dynamic Range: DR400
    Highlight: -2
    Shadow: -2
    Color: +3
    Noise Reduction: -4
    Sharpeness: 0
    Clarity: +4
    Grain Effect: Strong, Large
    Color Chrome Effect: Strong
    Color Chrome Effect Blue: Strong
    White Balance: Auto, Red -2 & Blue -5
    ISO: Auto, up to ISO 6400
    Exposure Compensation: +1 1/3 to +2

    Обратите внимание на последнюю строчку. Одна из основных особенностей симуляции - сильная положительная экспокоррекция.

    Вообще, "пленка" получилась специфичная, не для любителей точной и правильной цветопередачи, но интересная.

     
  7. Dust_MG

    Dust_MG Старейшина

    Регистрация:
    26 ноя 2018
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    898
    Получилось очень даже интересно! Настроил себе такой профиль - буду пробовать) Жаль что в камере лишь 7 слотов по профили (
     
  8. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Попробовал на базе вельвии - темновато оказалось, предпочёл из рава.
     
  9. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Спасибо за информацию, настройки очень понравились, пока на фазенде сделал фото, но в городе будет намного интересней...
    ОТПУСК.jpg
    Вилтрокс 85/1.8 на открытой диафрагме
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Продолжаю экспериментировать с симуляциями на базе профиля Classic Negative.
    Сегодня гулял с симуляцией пленки Fujicolor C200
    Simulation: Classic Negative
    DR : 200
    White Balance: Auto
    WB Color Shift: +1R, -2B
    Grain: Weak Large
    Color: +2
    Highlights: 0
    Shadows: +1
    Sharpness: -4
    Nr: -4
    Color chrome effect: Weak
    Color chrome FX blue: Off
    Clarity: +2
    Exp comp: from ⅓ to ⅔ usually

    И это оказался один из немногих профилей, который "зашел"

    Получается примерно так:

    DSCF0035.jpg DSCF0039.jpg DSCF0047.jpg

    Важный момент - обязательно надо использовать положительную экспокоррекцию, причем довольно сильно, +2/3 и более.
     
    Nick Box и serg_ufa нравится это.
  11. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Вполне "смотрибельно", напоминает эпоху плёночных мыльниц 90-х годов:drinkbuddy:
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    В-принципе - да, пленка была достаточно распространенная и стоила недорого, поэтому часто использовалась любителями, как раз в том числе и на пленочных мыльницах... Потому наверное и задела какие-то струнки в душе...
     
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Опять не понимаю некоторых вещей. :(
    Рецепт использует DR200, который делает недоэкспозицию на 1 стоп с последующим подъемом теней, света остаются проэкспонированы на стоп ниже. При этом автор этот подъем теней в DR200 посчитал избыточным и тени усилил (+1). Допустим, но при этом и недоэкспозицию светов посчитал избыточной и ввел экспопоправку в плюс 1/3-2/3. Вы говорите даже +2/3 и более. Для чего тогда вообще DR200? Оставить DR100 и поправку -1/3 - 0.
     
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @George_N, попробуйте почитать у самих авторов этих симуляций.
    Вот здесь например достаточно подробно про это написано.
    Смысл всех этих манипуляций - получить форму гистограммы, похожую на пленочную.
    И кстати я только недавно обратил внимание, что действительно на многих профилях используется положительная экспокоррекция. Раньше не обращал внимание на этот параметр и часто получал не то, что ожидал. Но после того, как прочитал вот здесь про этот момент (про важность плюсовой экспокоррекции в получении сходства с пленкой) и попробовал - убедился в правоте автора.
    Так вот, чтобы при сильной плюсовой экспокоррекции не убить света, не увести их в пересвет, используют DR200 и даже 400 (с чего вы взяли, что этот параметр влияет на тени? Он как раз для светов предназначен. Вот приоритет DD в новых камерах влияет и на света, и на тени).
    Так что как раз логика во всем этом есть.
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    @swlad, там нет ясных ответов на мой конкретный вопрос для случая выше. С точки зрения гистограммы в светах DR200 с поправкой +1 равноценны DR100 и 0. Значит эти манипуляции вовсе не ради светов, а ради других тональных диапазонов, каких и как именно, и в чем смысл? Или я вообще зря ищу этот смысл, и все эти построения получены чистой эмпирикой методом проб и ошибок.
    А про DR я всего лишь сказал как это работает - недоэкспонирование с одновременным подъемом теней, так чтобы вернуть их к уровню примерно DR100, оставив света в минусе.
     
  16. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Можно воспринимать как для тему для флуда, а можно и попробовать. Мне реально интересно.
     
  17. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Попробовать что? Взять чужой готовый рецепт и тупо пощелкать с ним?
    А может попытаться понять как все это взаимодействует и какой дает результат, и подобрать свои собственные настройки для определенных съемочных ситуаций? Причем даже не привязываясь именно к имитации пленок, а с целью чтобы получалось красиво.
     
  18. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Я запутался. Делаю три кадра: ДД 100, 200 и 400. исо везде 640, диафрагма одинаковая, выдержка авто.
    На всех трех кадрах выдержка получается +- одинаковая, разницы в стоп и тем более в два стопа нет.
    Знаю, что эта тема давно изучена, да только я ее прогулял кажется.
     
  19. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Вот вроде "старейшина" а рассуждения юноши, никто ни кому ни чем не обязан. Есть своё личное видиние....
     
    Андрей Варкентин нравится это.

Поделиться этой страницей