1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Попробовал наложить при проявке профиль Kodak Porta 800 2 - по ощущениям чище цвета чем без него. Спасибо.
    [​IMG]
     
    Борис Морозов нравится это.
  2. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Неужели реально нравится? В это время зеленый цвет в природе исключительно чистый и нежный, такого зеленого уже не бывает в другое время года. Передать его бывает очень непросто. А здесь он как в конце августа. :( И небо никакое.
    Вот не понимаю зачем одновременно использовать разнонаправленные настройки, типа таких:
    Classic Chrome
    Color: -4
    Color Chrome Effect: Strong
    Color Chrome Effect Blue: Strong

    или
    Color Chrome Effect Blue: Strong
    White Balance: Daylight, ... -6 Blue

    Конечно, если цель максимально точно передать конкретную пленку, то почему нет. Но тогда эта пленка не для таких сюжетов. На всякий случай: мнение исключительно личное. Хотя каким еще может быть мнение?
     
    Борис Морозов нравится это.
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, нравится.
    Во многих профилях и без сдвига ББ зеленый цвет у Фуджи получается на мой взгляд слишком перенасыщенным, к тому же неестественно изумрудным. Мне часто хочется прибрать эту ядовитую зелень и сделать более спокойный цвет. Это раз.
    Насчет неба. Оно действительно было "никаким" - я не зря сразу сказал, что оно было в дымке и выглядело белёсым. И как раз этот профиль достаточно деликатно передал эту дымку.
    По поводу настроек Color Chrome Effect. Как по вашему, что они делают? Я сначала думал, что они тупо усиливают цвет (повышают насыщенность) в красно-желтых и синих соответственно тонах. Но оказалось, что эти настройки работают прежде всего на усиление вариантивности цвета, позволяют подчеркнуть разные оттенки и тональные переходы. И с усилением цвета как таковым они по большому счету не связаны. Поэтому никакого противоречия между снижением насыщенности цвета и использованием этого эффекта по сути нет.
    Ну и наконец - да, в одном вы правы - авторы профиля старались сделать так, чтобы фото из камеры получалось максимально похожим на фотографии, сделанные на реальную одноименную пленку. И глядя на примеры "пленочных" фото и сравнивая с тем, что в аналогичных условиях получается из камеры, я могу согласиться с тем, что у них действительно это получилось. Вот например несколько отсканированных фотографий с Фликра (разных авторов), снятых на настоящую пленку Портра 800:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И т.д. При желании можно найти еще много примеров. На мой взгляд - вполне похоже по колористике.

    Тут вы тоже, пожалуй, правы. Эта пленка (точнее, этот профиль) хорошо работает с цветом кожи. Я к сожалению не могу показать по определенным причинам портреты, сделанные с этим профилем, но лица (особенно загорелые) получаются действительно очень неплохо. Поэтому стихия этой "пленки" действительно не пейзаж, а портрет при естественном дневном свете. Но это еще поэкспериментирую и позже поделюсь примерами.
     
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Получилось сделать зелень никакой.
    Я не про белесость, а про цветовой оттенок на тех участках, где чистое небо есть.
    По моему? Таки да, насыщенность повышают, но совсем не тупо, а очень избирательно и направленно, с задействованием контраста и clarity, т.е. фильтр безусловно более сложный, чем просто повышение насыщенности в определенном диапазоне.

    На мой - Ваши примеры скорее не похожи.
     
    Борис Морозов нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Новый профиль от Piotr Skrzypek для любителей правильных насыщенных цветов:

    •••••Agfa Ultra 100 •••••(X Trans IV)
    Simulation: Velvia
    DR : 100
    White Balance: Auto
    WB Color Shift: +1R, -2B
    Grain: Weak small
    Color: +2
    Highlights: +1
    Shadows: +2
    Sharpness: -4
    Nr: -4
    Color chrome effect: Weak
    Color chrome FX blue: Weak
    Clarity: +2
    Exp comp: 0 to +⅓

    Контрастный, насыщенный... Не для портретов )))
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А на просторах ютуба я наткнулся на интересный рецепт на основе профиля Classic Negative

    Classic Negative
    Dynamic Range: DR400
    Highlight: -2
    Shadow: -2
    Color: +3
    Noise Reduction: -4
    Sharpeness: 0
    Clarity: +4
    Grain Effect: Strong, Large
    Color Chrome Effect: Strong
    Color Chrome Effect Blue: Strong
    White Balance: Auto, Red -2 & Blue -5
    ISO: Auto, up to ISO 6400
    Exposure Compensation: +1 1/3 to +2

    Обратите внимание на последнюю строчку. Одна из основных особенностей симуляции - сильная положительная экспокоррекция.

    Вообще, "пленка" получилась специфичная, не для любителей точной и правильной цветопередачи, но интересная.

     
  7. Dust_MG

    Dust_MG Старейшина

    Регистрация:
    26 ноя 2018
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    898
    Получилось очень даже интересно! Настроил себе такой профиль - буду пробовать) Жаль что в камере лишь 7 слотов по профили (
     
  8. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Попробовал на базе вельвии - темновато оказалось, предпочёл из рава.
     
  9. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Спасибо за информацию, настройки очень понравились, пока на фазенде сделал фото, но в городе будет намного интересней...
    ОТПУСК.jpg
    Вилтрокс 85/1.8 на открытой диафрагме
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Продолжаю экспериментировать с симуляциями на базе профиля Classic Negative.
    Сегодня гулял с симуляцией пленки Fujicolor C200
    Simulation: Classic Negative
    DR : 200
    White Balance: Auto
    WB Color Shift: +1R, -2B
    Grain: Weak Large
    Color: +2
    Highlights: 0
    Shadows: +1
    Sharpness: -4
    Nr: -4
    Color chrome effect: Weak
    Color chrome FX blue: Off
    Clarity: +2
    Exp comp: from ⅓ to ⅔ usually

    И это оказался один из немногих профилей, который "зашел"

    Получается примерно так:

    DSCF0035.jpg DSCF0039.jpg DSCF0047.jpg

    Важный момент - обязательно надо использовать положительную экспокоррекцию, причем довольно сильно, +2/3 и более.
     
    Nick Box и serg_ufa нравится это.
  11. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Вполне "смотрибельно", напоминает эпоху плёночных мыльниц 90-х годов:drinkbuddy:
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    В-принципе - да, пленка была достаточно распространенная и стоила недорого, поэтому часто использовалась любителями, как раз в том числе и на пленочных мыльницах... Потому наверное и задела какие-то струнки в душе...
     
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Опять не понимаю некоторых вещей. :(
    Рецепт использует DR200, который делает недоэкспозицию на 1 стоп с последующим подъемом теней, света остаются проэкспонированы на стоп ниже. При этом автор этот подъем теней в DR200 посчитал избыточным и тени усилил (+1). Допустим, но при этом и недоэкспозицию светов посчитал избыточной и ввел экспопоправку в плюс 1/3-2/3. Вы говорите даже +2/3 и более. Для чего тогда вообще DR200? Оставить DR100 и поправку -1/3 - 0.
     
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @George_N, попробуйте почитать у самих авторов этих симуляций.
    Вот здесь например достаточно подробно про это написано.
    Смысл всех этих манипуляций - получить форму гистограммы, похожую на пленочную.
    И кстати я только недавно обратил внимание, что действительно на многих профилях используется положительная экспокоррекция. Раньше не обращал внимание на этот параметр и часто получал не то, что ожидал. Но после того, как прочитал вот здесь про этот момент (про важность плюсовой экспокоррекции в получении сходства с пленкой) и попробовал - убедился в правоте автора.
    Так вот, чтобы при сильной плюсовой экспокоррекции не убить света, не увести их в пересвет, используют DR200 и даже 400 (с чего вы взяли, что этот параметр влияет на тени? Он как раз для светов предназначен. Вот приоритет DD в новых камерах влияет и на света, и на тени).
    Так что как раз логика во всем этом есть.
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    @swlad, там нет ясных ответов на мой конкретный вопрос для случая выше. С точки зрения гистограммы в светах DR200 с поправкой +1 равноценны DR100 и 0. Значит эти манипуляции вовсе не ради светов, а ради других тональных диапазонов, каких и как именно, и в чем смысл? Или я вообще зря ищу этот смысл, и все эти построения получены чистой эмпирикой методом проб и ошибок.
    А про DR я всего лишь сказал как это работает - недоэкспонирование с одновременным подъемом теней, так чтобы вернуть их к уровню примерно DR100, оставив света в минусе.
     
  16. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Можно воспринимать как для тему для флуда, а можно и попробовать. Мне реально интересно.
     
  17. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Попробовать что? Взять чужой готовый рецепт и тупо пощелкать с ним?
    А может попытаться понять как все это взаимодействует и какой дает результат, и подобрать свои собственные настройки для определенных съемочных ситуаций? Причем даже не привязываясь именно к имитации пленок, а с целью чтобы получалось красиво.
     
  18. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Я запутался. Делаю три кадра: ДД 100, 200 и 400. исо везде 640, диафрагма одинаковая, выдержка авто.
    На всех трех кадрах выдержка получается +- одинаковая, разницы в стоп и тем более в два стопа нет.
    Знаю, что эта тема давно изучена, да только я ее прогулял кажется.
     
  19. serg_ufa

    serg_ufa Старейшина

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    891
    Симпатии:
    2.337
    Адрес:
    Уфа
    Вот вроде "старейшина" а рассуждения юноши, никто ни кому ни чем не обязан. Есть своё личное видиние....
     
    Андрей Варкентин нравится это.

Поделиться этой страницей