1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Не за что. Я сам похожее у себя заметил. Начал читать разную информацию, пока не разобрался. У меня есть ещё Canon R5, там точно такая же история. Поэтому я отказался от электронного затвора при съёмки пейзажей. А вот с портретами, да ещё с малой грипп, проблем нет.
     
  2. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Считывает 12бит, а пишет в RAW 14. На Canon также, что вводит в заблуждение.
     
  3. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    В упор никакой постеризации не вижу. Если по картинке кувалдометром, то на ней конечно что угодно появится. :)
     
    Vital нравится это.
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Откуда вы взяли, что так делается в камерах GFX? В кроп-камерах Фуджи да, это так, 12->14 имеет место. Но там и чтение с электронным в разы быстрее.
    А Кэнон никого в заблуждение не вводит, у него в спецификациях честно заявлены и 13-битный режим в быстрой серии, и 12-битный с электронным затвором.
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Я тоже не вижу. И даже после кувалдометра это не постеризация.
     
  6. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Fuji действительно информацию не публикует, поэтому написал то, что нашёл в интернете. Поэтому спорить не буду. А на Canon 13бит, по моему, вообще нет. С механикой 14, а с электронным 12. Вводит в заблуждение не Canon, а готовый RAW с 14бит, хотя съёмка велась с электронным затвором. Т. е. RAW у Canon всегда 14бит, при любом затворе.
     
  7. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Ближе к левому углу есть микрокубики постеризации. Монитор EIZO ColorEdge CG319X.
     
  8. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Прикольно. Интересная информация.
     
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Именно про GFX камеры нашли? Про кроп-камеры это верно, информация есть и в форуме: https://fujiclub.pro/forum/threads/...lektronnogo-zatvora-kak-projavljajutsja.9258/

    https://www.canon.ru/cameras/eos-r5/specifications/
    Формат фотоснимка
    JPEG: 2 вида сжатия; RAW: RAW, C-RAW 14 бит (14-битная с механическим затвором и электронным затвором по 1-й шторке, 13-битная конверсия A/D в режиме H+, 12-битная конверсия A/D с электронным затвором;
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Постеризации не вижу.
     
  11. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Судя по дереву на последнем кропе, картинка практически доведена до состояния постера, но тем не менее постеризации не вижу, хоть и монитор попроще конечно.
     
  12. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    868
    Да. Я не думаю, что это совпадение. У меня до этого тоже стоял чисто механический затвор.
    А вчера переключил и получил... Не везде. Только на чистом градиентном небе в этом кадре. Может еще на каких есть - не рассматривал все подряд.
    Там есть артефакты, их даже не размыть. А уж постеризация это или что - не суть.
    Механику включил обратно.

    Спасибо большое всем.
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.286
    Я снимаю много неба на разных кропах,
    и наслышан о не стабильной работе ES с понижением битности.
    А что бы убедится я сделал больше сотни парных снимков ES / MS !
    С последующим их анализом:
    https://fujiclub.pro/forum/threads/...a-kak-projavljajutsja.9258/page-2#post-306266

    НО вразумительную разницу выявить пока не удалось, Даже на бюджетной модели X T100.
    Так что есть большие сомнения по поводу затвора....
    Если сделаете парные снимки в равных условиях и выявите дефекты, это конечно будет аргумент.
    А пока на 90% уверен у вас обычные атмосферные явления, не связанные с затвором или работой камеры.
     
    #11173 Vital, 13 июн 2022 в 14:52 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 559
    Последнее редактирование: 13 июн 2022
  14. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28

    23mm надо дорасти до шириков самьянг? Серьезно?:)
     
  15. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.647
    Симпатии:
    13.286
    Там был полный обзорчик по ссылке гляньте.
    Ну и дорасти конечно по светосиле :)
    Сотка F4 - это в 4 раза темней стандартного светлого ширика F2.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Кстати, бюджетная модель Т100, как и ее сестричка А5, снимает с электронным затвором в честные 14 бит, без передискретизации 12->14. Так что разницы с механическим там и нет, только роллинг-шаттер в динамике.
     
  17. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28
    @Vital, по светосиле да, есть конечно куда стремиться, но субъективно картинка 23мм всегда казалась очень резкой и геометрически правильной, правда если 20-35 новый не подкачает, то смысла в фиксе особого уже не будет.
     
  18. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Спасибо. Не знал. Хотя этот режим на Canon использую не часто, да и разница между 13 и 14 бит будет не так заметна. А по поводу Fuji, думаю самый простой вариант сделать парные и сильно потянуть в редакторе. Ведь 12бит тоже немало и без "вытягивания" артефакты редко проявляются.
    PS: Было немного времени и я решил заморочиться с тестом. Сделал парные и в PS потянул +5 стопов, а тени поднял на +100. Снимал ясное небо с сильной недодержкой. Камера GFX100S. Получить артефакты с ES не получилось. Кадры одинаковые. Но на MS углы чуть-чуть светлее, виньетирование на 1/3 стопа (или около того) меньше. Всё остальное одинаково.
     
  19. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Случайно не знаете дату выхода этой линзы, хоть приблизительно? Обещали в этом году, но когда?
     
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Это правда, но кэнону это потребовалось для скоростной серии даже с механическим затвором. Видно, иначе все упиралось в скорость считывания данных после экспозиции кадра.
    Есть более достоверные способы технического анализа данных. Если выложите эти RAW'ы попробую их поковырять в RAW Digger. Правда для этого лучше кадры с глубокими тенями, с механическим и чисто электронным затвором (не EFC!).
     
    #11180 George_N, 13 июн 2022 в 15:58 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 559
    Последнее редактирование: 13 июн 2022

Поделиться этой страницей