1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Не за что. Я сам похожее у себя заметил. Начал читать разную информацию, пока не разобрался. У меня есть ещё Canon R5, там точно такая же история. Поэтому я отказался от электронного затвора при съёмки пейзажей. А вот с портретами, да ещё с малой грипп, проблем нет.
     
  2. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Считывает 12бит, а пишет в RAW 14. На Canon также, что вводит в заблуждение.
     
  3. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    В упор никакой постеризации не вижу. Если по картинке кувалдометром, то на ней конечно что угодно появится. :)
     
    Vital нравится это.
  4. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Откуда вы взяли, что так делается в камерах GFX? В кроп-камерах Фуджи да, это так, 12->14 имеет место. Но там и чтение с электронным в разы быстрее.
    А Кэнон никого в заблуждение не вводит, у него в спецификациях честно заявлены и 13-битный режим в быстрой серии, и 12-битный с электронным затвором.
     
  5. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Я тоже не вижу. И даже после кувалдометра это не постеризация.
     
  6. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Fuji действительно информацию не публикует, поэтому написал то, что нашёл в интернете. Поэтому спорить не буду. А на Canon 13бит, по моему, вообще нет. С механикой 14, а с электронным 12. Вводит в заблуждение не Canon, а готовый RAW с 14бит, хотя съёмка велась с электронным затвором. Т. е. RAW у Canon всегда 14бит, при любом затворе.
     
  7. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Ближе к левому углу есть микрокубики постеризации. Монитор EIZO ColorEdge CG319X.
     
  8. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Прикольно. Интересная информация.
     
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Именно про GFX камеры нашли? Про кроп-камеры это верно, информация есть и в форуме: https://fujiclub.pro/forum/threads/...lektronnogo-zatvora-kak-projavljajutsja.9258/

    https://www.canon.ru/cameras/eos-r5/specifications/
    Формат фотоснимка
    JPEG: 2 вида сжатия; RAW: RAW, C-RAW 14 бит (14-битная с механическим затвором и электронным затвором по 1-й шторке, 13-битная конверсия A/D в режиме H+, 12-битная конверсия A/D с электронным затвором;
     
  10. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Постеризации не вижу.
     
  11. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Судя по дереву на последнем кропе, картинка практически доведена до состояния постера, но тем не менее постеризации не вижу, хоть и монитор попроще конечно.
     
  12. _IB_

    _IB_ Старейшина

    Регистрация:
    21 фев 2022
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    867
    Да. Я не думаю, что это совпадение. У меня до этого тоже стоял чисто механический затвор.
    А вчера переключил и получил... Не везде. Только на чистом градиентном небе в этом кадре. Может еще на каких есть - не рассматривал все подряд.
    Там есть артефакты, их даже не размыть. А уж постеризация это или что - не суть.
    Механику включил обратно.

    Спасибо большое всем.
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.249
    Я снимаю много неба на разных кропах,
    и наслышан о не стабильной работе ES с понижением битности.
    А что бы убедится я сделал больше сотни парных снимков ES / MS !
    С последующим их анализом:
    https://fujiclub.pro/forum/threads/...a-kak-projavljajutsja.9258/page-2#post-306266

    НО вразумительную разницу выявить пока не удалось, Даже на бюджетной модели X T100.
    Так что есть большие сомнения по поводу затвора....
    Если сделаете парные снимки в равных условиях и выявите дефекты, это конечно будет аргумент.
    А пока на 90% уверен у вас обычные атмосферные явления, не связанные с затвором или работой камеры.
     
    #11173 Vital, 13 июн 2022 в 14:52 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 559
    Последнее редактирование: 13 июн 2022
  14. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28

    23mm надо дорасти до шириков самьянг? Серьезно?:)
     
  15. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.632
    Симпатии:
    13.249
    Там был полный обзорчик по ссылке гляньте.
    Ну и дорасти конечно по светосиле :)
    Сотка F4 - это в 4 раза темней стандартного светлого ширика F2.
     
  16. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Кстати, бюджетная модель Т100, как и ее сестричка А5, снимает с электронным затвором в честные 14 бит, без передискретизации 12->14. Так что разницы с механическим там и нет, только роллинг-шаттер в динамике.
     
  17. Андрей Игоревич

    Андрей Игоревич Активный пользователь

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    28
    @Vital, по светосиле да, есть конечно куда стремиться, но субъективно картинка 23мм всегда казалась очень резкой и геометрически правильной, правда если 20-35 новый не подкачает, то смысла в фиксе особого уже не будет.
     
  18. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Спасибо. Не знал. Хотя этот режим на Canon использую не часто, да и разница между 13 и 14 бит будет не так заметна. А по поводу Fuji, думаю самый простой вариант сделать парные и сильно потянуть в редакторе. Ведь 12бит тоже немало и без "вытягивания" артефакты редко проявляются.
    PS: Было немного времени и я решил заморочиться с тестом. Сделал парные и в PS потянул +5 стопов, а тени поднял на +100. Снимал ясное небо с сильной недодержкой. Камера GFX100S. Получить артефакты с ES не получилось. Кадры одинаковые. Но на MS углы чуть-чуть светлее, виньетирование на 1/3 стопа (или около того) меньше. Всё остальное одинаково.
     
  19. Alexander.

    Alexander. Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2020
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    215
    Случайно не знаете дату выхода этой линзы, хоть приблизительно? Обещали в этом году, но когда?
     
  20. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Это правда, но кэнону это потребовалось для скоростной серии даже с механическим затвором. Видно, иначе все упиралось в скорость считывания данных после экспозиции кадра.
    Есть более достоверные способы технического анализа данных. Если выложите эти RAW'ы попробую их поковырять в RAW Digger. Правда для этого лучше кадры с глубокими тенями, с механическим и чисто электронным затвором (не EFC!).
     
    #11180 George_N, 13 июн 2022 в 15:58 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 559
    Последнее редактирование: 13 июн 2022

Поделиться этой страницей