Вы камерную панораму что ли предлагаете? Спасибо... Если не камерную, то не все этим способом снимается в тех самых названных условиях, часто объект съемки не влезает в кадр по вертикали, а вертикальная панорама на 23 мм - плохая идея.
Вот реальный пример. Прошлой осенью ездили по «Пяти землям» лигурийского побережья. Так вот в тамошних крошечных городках и улочках диапазон 10-16 мм по статистике был основным. Наверное, можно было бы и «клеить панорамы» из кадров. Иногда делал. Но зачем? А вот для пейзажей побережья со стороны моря пытался использовать 18-55, но его дальнего конца при съёмке с катера явно не хватало. (Они там плавают далековато от берега). Если бы в то время был в наличии 16-80мм, то это могло бы улучшить ситуацию. Предполагаю, что сразу по двум причинам: и фокусное больше, и стабилизация у объектива хорошая (учитывая ощутимую морскую качку).
Так я и не спорю... Тем более в этих условиях часто менять фокусные не надо. Поставил 12 мм и ходи снимай.
@Миколаич, Я благодарю Вас за внимание к моему тексту. Однако Вы его зачем-то слегка дописали, отчего текст исказился и стало, как Вы пишете, "круть". Простите, но НЕТ в оригинале фразы: "...возросшая скорость автофокуса Samyang 12/2,0 на Х-Т3". Посмотрите, пожалуйста, внимательнее. В посте написано: "...Теперь с тушкой Х-Т3 это ещё удобнее для стрит-применения: во-первых, возросшая скорость автофокуса, во-вторых, многопиксельность матрицы Х-Т3 и широкий угол у Samyang 12 позволяют не так тщательно думать о кадрировании". Мне казалось понятным, что текст относится к аппарату Х-Т3, с которым работать со стрит-фото мне лично стало удобнее, чем ранее с "тугодумом" Х-Т1. А Самьянг 12мм в связке с Х-Т3 "помогает" своим широким углом и небольшими размерами.
Я ничего не дописывал, а привел вашу цитату. Еще раз внимательно перечитайте свой пост, смысл именно такой, над которым я стебался))).
@Миколаич, Я ничего не имею против доброй шутки, тем более, уважая Вас как авторитетного участника форума. Но в данном случае я просто обратил Ваше внимание, что в посте у меня НЕТ цитаты, как сформулировано Вами: " возросшая скорость автофокуса Samyang 12/2,0 на Х-Т3". Вот эти последние подчёркнутые слова просто были дописаны в вашем ответе.... Вполне возможно, что я как-то криво написал пост, раз возможно такое толкование, как Вы привели. В любом случае благодарю Вас за внимание и считаю, что мы разобрались с этим.
Вышла новая прошивка для объектива (версия 1.04). Исправлены мелкие ошибки. Ссылка для скачивания - https://fujifilm-x.com/ru-ru/support/download/firmware/lenses/xf16-80mmf4-r-ois-wr/
Ребят , по качеству картинки , автофокусу этот объектив и 18-55 2.8-4.0 отличаются ? Или отличия только в фокусном расстоянии ?
По автофокусу разница ничтожна. По картинке: https://fujiclub.pro/forum/threads/fujinon-xf-16-80mm-f-4.7650/page-42#post-254710
Господа, Возник вопрос по более эффективной бленде к появившемуся в хозяйстве XF 16-80. Использую этот объектив часто на фокусных 50-80. Для которых штатный мелкий "лепесток" - естественно не работает нормально. Хотелось бы приобрести вторую бленду, более эффективную в случае использования именно длиннофокусной зоны этого зума. Кто-нибудь решал этот вопрос? И, если у кого имеется еще и XF 50-140, совершенно случайно его бленда не подойдет ли к 16-80? Понятно, что надежды призрачны... но вдруг? .
Есть китайски Бленды-вантуз, резиновые, выдвигающиеся. Их будет проще использовать, если надо ограничить только длинный конец. Поищите на алике, может что то понравится)
@Dust_MG, Да, спасибо, посмотрел. На Али резиновые бленды "вантузы 3-в-1" увы, достаточно короткие. Рассчитаны прежде всего на "сверхширик-ширик-умеренный фокус" (в трех их положениях). Хотелось бы длиннофокусного. Для длиннофокусников "резиновых вантузов" я не обнаружил. Народ еще использует классические металлические резьбовые бленды. Выпусаются, к примеру, B+W, в том числе и для длинного фокуса. Но, они крайне затрудняют применение светофильтров, особенно полярика. И, очевидно, очень неоперативны, снять быстро не получится. Еще, будет сильный износ резьбы у XF 16-80, при периодической установке-снятии при зуммировании. У объектива резьба пластиковая, и она быстро разобъется. Технически идеально было бы - пластмасску с байонетным креплением. Либо зуммируемую бленду, с креплением внутри для светофильтра. Резьбу для светофильтра некоторые китайские резиновые вантузы имеют, но коротковаты они для ЭФР 70-120... На крайний случай - да, вантуз с Али, если не найдется лучшего варианта.