1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем George_N, 18 май 2018.

  1. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Дело в совместимости логики создателей камеры и пользователей. У меня тоже куча камер в руках было. Вот у меня такая несовместимость с Кэноном. Там вроде не сложное меню, нормальное управление более или менее, но привыкнуть я не могу прям категорически, все время путаюсь именно, так как по моей логике все должно быть иначе. К счастью, мне Кэнон и не нравится по многим другим параметрам, так что пофиг. Спокойно, прям беру и пользуюсь - Сони, Панасоник, Фуджи, Никон. И старые Олики (зеркалки). А вот новые Олики вообще вызвали шок у меня.

    Там не другая логика, там ее просто нет вообще. Как пример - у них есть отличный аксессуар - вспышечка с наклоном и поворотом. Прям конфетка. Я думаю - ok, поставлю ее, врублю на 1/128 и она будет мне ЧУТЬ ЧУТЬ подсвечивать кадр и давать блик в глазах ребенка. Ставлю режим А, задаю минимальную выдержку и Auto ISO (снимал ребенка, который то в на солнце, то в тени, специально не позирует, авто ISO в таком случае очень удобно). И вот включаю вспышку - авто ISO отрубается. Выключаю вспышку - auto ISO врубается. Ну блин, ну ПОЧЕМУ? Я думал это баг, написал на 2 форума, на обоих ответили, мол да, так и есть, такая вот мол багофича, живите с этим. И таких вещей в Олике - тьма тьмущая. Я очень хотел оживить свой старый зеркальный Оликовский объектив один, очень мне его рисунок нравится. Купил вот камеру с ФАФ, оживил, много снимал, и все время метерился на логику камеры. Через 2 месяца мучений плюнул и продал ее нафиг вместе с тем объективом. Последней каплей стало то, что камера по какой-то непонятной причине ни слова не говоря, переключилась с RAW на JPEG, а снимал я закат с очень глубокими тенями, которые надо было тянуть при проявке. Из JPEG конечно ничего не тянулось, то есть вся съемка была запорота. После этого я и решил продать весь комплект.

    А Fuji у меня были и T1 и X100 и в руках еще T20 держал, теперь вот X-S10. Да, PASM мне ближе, но и T1 и ее ретро логикой я купил, взял и стал снимать без проблем, все сделано с умом и логикой, все на своем месте...
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  2. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Ну T100 мне по качеству фоток прям очень понравилась. Т200 наверняка не хуже. T300 скоро не будет. В этом году новых камер Fuji больше вроде бы не будет ни одной. А в 22м будет новый сенсор и перевыпуск основных линеек, а так же X-H2. Когда там у них руки до X-T300 дойдут - фиг знает...
     
  3. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    т.е. отключение лампы подсветки AF в меню звук логично .... :)
    НЕ доступность быстрого меню через экран тоже логично ... :)
    Тут видимо логика у всех разная ....


    С Olympus EM10 я разобрался за пару дней.
    НО не опытному юзеру может показаться слишком сложным и непонятным это так.
    (т.е. методом тыка без мануала разобраться не выйдет - это другое дело).
    Однако все функции там на местах и с сенсорного экрана доступно что угодно,
    И вот ещё Olympus за ранее знал, что юзеры бывают разными
    и предусмотрел в камерах меню разных уровней есть и для чайников где всё просто :)
    Правда, что бы включить этот режим меню нужно как раз лезть в дебри камеры т.е. читать мануал.
    Снимаю на EM10 с 2015 года:
    https://fujiclub.pro/forum/threads/obektivy-samyang-na-mikre.9153/
     
  4. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Опыта у меня хоть отбавляй, но меня меню Олика (EM5-3) выбесило очень сильно. Как по мне - это просто худшее меню камеры из всех что я видел с огромным отрывом.

    Ну, кому что. У меня есть чатик, в котором я состою. Называется он Сони клуб. Ну там люди оттуда, с Сони. Там многие по микре "сохнут", наслушавшись их ахов и охов восторженных, что мол микра там чудеса творит, ну и имея реально rлассное стекло (Olympys ZD50-200/2.8-3.5), я решил попробовать. Купил. Ну стекло оправдало мои о нем воспоминания - реально классная труба! Но камера... Уххх... 2 месяца разочарований. Вот как раз ее продал и купил Fuji X-S10 на вырученные деньги. И вот уже она мне пришлась очень по душе.
     
  5. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    Чтож отрицательный опыт - это тоже полезный опыт.
    Меню на новой микре сильно перекроили, не ясно зачем ...
    Если честно новые 20MP камеры Оlympus меня пока не впечатлили ...
    И судя по отзывам не только меня.
    https://www.dpreview.com/products/olympus/slrs/oly_em5iii/user-reviews
    https://www.dpreview.com/products/olympus/slrs/oly_em10/user-reviews
     
    #1165 Vital, 16 май 2021 в 23:13 Fujifilm X-T100 | Страница 59
    Последнее редактирование: 16 май 2021
  6. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Это факт. Я покупал с рук, через 2 месяца за столько же и продал по сути. Снимать снимал, хорошие кадры получил, так что не в обиде :)

    Из Микры мне очень по душе пришелся панас G9, да и панас GX8 очень понравился, жаль у него нет продолжения. НО таки матрица 6ти летней давности держит их на ступень ниже нынешних полуторных кропов, вот как ни крути. Шумы больше, ДД меньше. Жить можно, по когда рядом лежит Nikon Z50, который все то же самое может либо так же, либо лучше - они бледнеют. А вот когда я рядом положил Fuji X-S10, побледнел уже Z50 несколько. А когда заработали практически "как родные" ВСЕ мои стекла на Fuji, Z50 побледнел еще чуток... Но пока у меня оба остались все же...

    Да, кстати, я объясню почему выключается подсветка в звуке. Там же врубается тихий режим, когда камера ВООБЩЕ не издает звуков. Это часто надо, чтобы не палиться, что снимаешь. И совместно с этим гасятся и все визуальные эффекты - чтобы они не спалили фотографа ненароком. Тихий режим же еще и вспышку отключает. Так что в этом вполне есть смысл.
     
  7. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    Не совсем в целом новая 20MP матрица микры слишком плотная от туда и проблемы ...
    т.е. требует более современных усилителей и т.д.

    Раз мы уже обо всем,
    Z50 Я тоже видел в живую грусть даже на фоне микры !
    Tам нет не стаба не элементарного клининга матрицы - это в третьем тысячелетие !
    А на длинных выдержках шумы хуже чем на старой микре.
    причем эта болезнь всех камер Nikon ....
    из за чего для (моих) астрономических целей эти камеры мало пригодны.

    И это одна из главных причин почему я взялся за Fuji.
    Первые тесты на длинных выдержках + высоких ISO камера T100 прошла успешно.
    + любимый ширик Samyang 12mm стал на 18 градусов шире чем на микре :)
    В эластичности настроек камера еще тот геморой ....
    Я снимаю ночью мне НЕ нужна ядерная подсветка AF, НО нужен звук !
    и будут раздражать тыкания на кнопки когда камера в телескопе.
    а сенсорное быстрое меню там не предусмотрено....
    НО на крайний случай всегда можно венуть на место Olympus.
     
  8. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Ну, опять же, кому что :) У меня грусть вызвала матрица микры. Мне в Z50 не хватало 2х вещей - стаба на матрице и вертящегося экрана. Но от его эргономики я не хотел отказываться, очень камеры удобная. И вот БАЦ и появляется X-S10 - по эргономике почти 1 в 1 Z50, но со стабом и с поворотным экраном. Я, конечно не утерпел. Главное, в чем проигрывает Fuji - шумы на высоких ISO. Но стаб это компенсирует.

    И есть предложение - закончить этот злостный оффтоп :)
     
  9. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    Да бросьте Вы
    этот проиграш виден разве, что под микроскопом.
    Зато отсутствие Self Cleanig и стаба на матрице Z50....
    и с шумом не все так просто !
    Тесты на dpreview сделаны на супер коротких выдержках 1/2000 и т.п.
    из за этого не учитываться тепловой шум (Нагрев) !
    Cтоит поднять выдержки более 1s
    как на Nikon начинают лезть тепловые шумы и выглядит это куда страшней чем на Fuji.
     
  10. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Речь не о том, когда его видно, а о предельных значениях прежде всего. Вот снимаю я ночью в городе. ФР 20мм. Дырка открытая, 2.8. Выдержка 1/20с. Стаба нет (Z50)
    [​IMG]
    Z50 снимает на ISO 12800 так, что я потом обрабатываю кадр в DXO и получаю абсолютно применимый кадр. Смотреть, печатать, что угодно - 12800 юзабельные.

    Теперь берем те же условия, такое же (в моем случае вообще то же) стекло, но у меня фуджи.
    1) ISO 12800 у фуджи соответствует примерно ISO 8000 у Никона. То есть, даже на ISO 12800 у Фуджи выдержка будет не 1/20c, а 1/13 уже.
    2) Кроме того, я не могу проявить RAF при помощи DXO. Да, я нащупал другой проявщик, который дает сравнимый с DXO результат, касательно именно шумодава на высоких ISO. Это SiklyPix. Только. Я перепробовал всё, все остальные - значительно хуже. Но и даже при этом лучше избегать все же 12800. И на ISO ниже на этом же кадре будет уже даже не 1/13, а 1/8 примерно. Вот это то, что должен компенсировать стаб.

    Только не отвечайте, что надо штатив брать. Я его никогда не беру и не хочу. По этому, такие предельные случаи у меня - не редкость.

    А вот это мне всё равно. БЗК очень легко чистятся, так как матрица у них близко. Из опыта, мне приходится продувать (всего то продуть!) матрицу раз в пол года, и раз в год смахнуть 1-2 более упорных крупинки. Не велика проблема.

    Насчет длинных выдержек - не пробовал, раз вы говорите, значит, вероятно, это есть. Но на столь длинных выдержках я не снимаю (штатив то не применяю).
     
  11. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    @Snowcat,
    Хм ....
    очень странные результаты возможно заслуга шумодава.
    Была тут тема про Z50 (Все там шумно уже на 6400)
    https://fujiclub.pro/forum/threads/nikon-z50.8946/page-2

    По хорошему надо бы делать замер на одном и том же значении ISO / выдержке / температуре.
    и затем привести снимки к одной яркости.

    После замера Fuji T100 ISO 8000-10000 Bполне рабочие.
     
    #1171 Vital, 17 май 2021 в 16:20 Fujifilm X-T100 | Страница 59
    Последнее редактирование: 17 май 2021
  12. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Не возможно, а точно. DXO Deep Prime - безоговорочно лучший шумодав, работает на этапе демозаика еще и творит чудеса. Однако, и от камеры много зависит, от характера шума. Бывает шум, который дает пятна уродливые. Допустим, Nikon D7500 максимально был применим на ISO10k, а Z50 уже на 12к (с учетов шумодава). По этому я очень расстроен, что DXO не умеет работать с X-Trans. Но вот с T100 она работает кстати, со всеми Fuji, у которых байер - раотает. Хваленый Topaz Denoise даже радом не валялся с DXO. А вот SilkyPix, как оказалось, может тягаться. Но Silkipix сам по себе имеет ОЧЕНЬ странную логику, с ним подружиться сложно достаточно.

    Про ISO от фуджи можете почитать тут - https://www.dpreview.com/forums/thread/4357459 Ну на эту тему куча материалов в сети.

    Ну или я могу себя процитировать:
    То есть, у T100 ISO 10к это 6400 по-никоновски и по-кэноновски.
     
  13. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    Да это я вроде давно в курсе тем более, что обе камеры есть на руках.
    Eсли потянуть 4000-8000 с Fuji там всё вполне приглядно :)
    https://fujiclub.pro/forum/threads/nochnoj-pejzazh-gorod-priroda.725/page-30

    Если потянуть 3200-4000 с NIkon на длинных выдержках там совсем шлак....
    Поэтому от более низкой цифры на практике, мне легче не становится.
    Более того для БЗК Olympus и Fuji есть приличный светлый ширик Samyang 12mm/f2
    Для камер Nikon его просто не существует ...
    Вместо него есть более узкий и более тёмный 14mm/2.8.
    По этой причине Nikon я использую в основном для дневной съёмки:
    https://fujiclub.pro/forum/threads/obektivy-sigma-nikon.9163/
     
    #1173 Vital, 17 май 2021 в 22:52 Fujifilm X-T100 | Страница 59
    Последнее редактирование: 17 май 2021
  14. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Я смотрю, вы прям многостаночник, в плане систем и камер. Я вот "однолюб", все снимаю одной камерой, той, которая является лучшей для меня на текущий момент времени. Ситуация, как сейчас, когда у меня 2 камеры (Fuji и Nikon) - это редкость, и значит я просто до конца не уверен. Буду уверен которую выбрать - вторую продам.

    Что касается оптики, то у меня сейчас идеальный для меня комплект, вся оптика под Nikon F, и менять я не хочу ни одно из стекол. Если бы на Fuji эти стекла не завелись бы "аки родные", точно остался бы на Никоне, ибо мою личную "святую троицу" стекол можно купить только под 2 системы - Nikon F или Canon EF. Но, к счастью, переходник работает просто гениально. Вот ходил снимал весенние цветы на 16-300 и на макрик - какой же кайф, когда есть поворотный экран, как мне его не хватало на Никоне! :)

    Моя "святая троица" это
    Tamron 16-300/3.5-6.3 - очуменно удобный гипер-универсал, с очень достойным для ультразума качеством картинки. Качество картинки там настолько хорошо, что на форуме фото ру обсуждали мой обзор этого стекла (тогда я еще на Сони снимал, в 2014м) и горе спецы пришли к выводу, что я, вероятно, снимал 3мя стеклами (!!!), мол ультразум ТАК снимать не может, просто потому, что он ультразум. Когда мне ссылку кинули на эту дискуссию, я долго веселился, прочитав их "выводы".
    Nikon 16-80/2.8-4 - стекло, выдающее качество на любой дырке и любом ФР. Не дешевое. Если верить сайту оптикаллимитс, гораздо оптически качественнее фуджевского аналога. Ну и светлее.
    Sigma 50-100/1.8 - ну тут вообще только одно слово - шедевратор.

    И да, в святой троице у меня нет ни одного фикса. Я люблю зумы. Фиксы есть в "остальном" - макрик, полтинник 1.4, ширик, мануальчики - это сопутствующее, их можно заменить, если надо, к ним я не сильно привязан.
     
  15. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    НЕ совсем я бы тоже скорей предпочёл иметь дело с одной камерой которая умеет всё, но таких камер пока нет :)
    Я большой поклонник объективов Sigma (18-300 и 150-600)
    (Как Вы заметили) делает многие полезные объективы только под Nikon F или Canon.
    И такая связка удобнее работает на камерах Nikon (и всё бы нечего).
    НО приличных светлых шириков под Nikon F практически нема ....
    Есть старый добрый Samyang 14mm но его не хватает для моих задач и целей.
    Я большой любитель Samyang 12mm/f2, а его как раз делают только под БЗК Fuji / MFT и т.п.
    ПО факту под разные задачи и стёкла и приходится иметь дело с разными камерами.
    НО это оказалось даже удобно - нет ни каких переодеваний объективов в поле и т.п.
    Ну и на объективы от Nikon при желании можно цеплять разные камеры.
     
    Snowcat нравится это.
  16. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Да, в этом плане удобно. У меня и на микру был переходник. Но на фуджи он работает очень хорошо, гораздо лучше, чем тот на микру.
     
    Vital нравится это.
  17. Олегатор

    Олегатор Новичок

    Регистрация:
    15 май 2021
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    @Snowcat, благодарю, прекрасный обзор! Затянул.
     
    Snowcat нравится это.
  18. Андрей Варкентин

    Андрей Варкентин Старейшина

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    1.474
    Адрес:
    ННР АК
    У меня почему-то неприятие фототехники Кэнон. Даже в руки брать не хочется. Почему так? Не знаю. Если к Сони у меня есть конкретные претензии, то Кэнон видел только в обзорах... Фотография с Кэнона у меня ассоциируется с блеклой, накрытой пеленой картинкой с невыразительными цветами в красном и зелёном спектре. Умом понимаю, что это по большому счёту не так, а неприятие остаётся.

    PS После приобретения X-E3, перенастроил свою X-T100 на съёмку таймлапсов (есть идея по сборке нескольких осмысленных видеороликов на основе этих съёмок по окончанию фотосезона). Кстати, камера неплохо с этим справляется. Радует электронный затвор, механический наверное бы уже убил подобной съёмкой.
     
  19. Snowcat

    Snowcat Старейшина

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    375
    Я примерно так же их воспринимаю. Цветопередача у Кэнона специфическая. Правда, благодаря этой специфике на нем проще получить "модельные" скинтоны, за что многие их и любят. Но мне без яркой зелени и ядрено синего неба - не житьё, а у Кэнона с этим полный швах - все уныло-сероватое. Но вот интересно, что у них есть ОДНА камера, вернее одна линейка, у которой цвета нормальные. Это 1D - самые дорогие их камеры. То есть оные унылые цвета у них не от того, что не могут, а от того, что не хотят...

    Ну вот кстати Fuji T1 мне цветами как раз Кэнон напомнила, потому и не понравилась. Но они изменили цвет уже с камер на X-Trans 2. А вот T100 меня уже прям очень радовала цветопередачей. По части цвета кадры с нее практически не требовали никакого вмешательства.
     
    Андрей Варкентин нравится это.
  20. Vital

    Vital Старейшина

    Регистрация:
    19 ноя 2020
    Сообщения:
    3.562
    Симпатии:
    12.911
    По мне цвет T100 немного дрейфует в синеву (бакложан) т.е. всегда приходится подбирать синий канал ....
    НО жить с этим вполне можно.
    НА старой микре цвет практически без правок (хотя иногда в зелень).
    Цвет с Canon был совсем грустный ...
     
    #1180 Vital, 19 май 2021 в 22:49 Fujifilm X-T100 | Страница 59
    Последнее редактирование: 21 май 2021

Поделиться этой страницей